ГБОУ "СШ №1 г. Ждановка Шахтёрского М.О"
Ждановка
  • Доступная среда

    В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    •         развитие инклюзивного образования;
    •         создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    •         создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    •         формирование доступной среды.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса.

       Современным оборудованием оснащены кабинеты  химии, биологии, информатики, обслуживающего труда. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет.

        Учебные кабинеты  в  недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


     В учреждении нет кабинетов, укомплектованных учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения для проведения практических занятий.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     Для реализации программы учебного предмета «Физическая культура» в школе имеется спортивный зал, на территории оборудована универсальная  спортивная площадка и площадка для игровых видов спорта.

      Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием в полном объеме соответствует всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

      Оборудование и проходы в спортивный зал не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

     Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание проходит по следующим направлениям:

    •     функционирует лицензированный медицинский кабинет;     
    •       мероприятия по профилактике заболеваний и  оздоровлению обучающихся: вакцинация обучающихся, медицинские осмотры, проведение диспансеризации обучающихся, гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках, гигиеническое образование педагогов и родителей

    О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

        Библиотека — информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из книг, журналов, газет, так и из Интернета.

        Библиотека школы находится на 1-м этаже

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       В в школе имеются 2 компьютерных класса, оборудованные металлической дверью, электропроводкой, не меловой доской.

    для работы в компьютерном классе составлен график работы, где предусмотрен свободный доступ учащихся и педагогов.

         доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

       Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Учреждение не имеет.

    Основная часть фонда данных учебников —словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке в ОГЭ, для проектной деятельности, проведении индивидуально-групповых занятий, факультативов и кружков и др.

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения и воспитания:

    -  словесные;
    - визуальные;
    - аудиальные;
    - аудиовизуальные;
    - средства автоматизации процесса обучения.

    В визуальные (зрительные):

    -  таблицы по  начальным классам;
    -картины по русскому языку, литературе;
    -портреты по всем учебным предметам;
    -натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.Механические визуальные приборы: -микроскопы;Аудиальные (слуховые):
    - магнитофоны;
    - музыкальные центры.

    А аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    - звуковые фильмы;
    - телевизоры:
    - мультимедийные проекторы.

    С средства, автоматизирующие процесс обучения:
    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование;
    - интерактивные доски

    С словесные:
    - учебники;
    - художественная литература;
    - словари;
    - научно-популярная литература и т.п.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья

       В настоящее время в школе планируется реализация целевой программы «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

       Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

         Школа не имеет общежития, интерната.

    в школе имеются:
    Кабинеты:
    -химии
    -биологии
    -физики
    -мастерская
    -школьный музей
    -лингафонный кабинет
    -мастерская
    -кабинет НВП

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie